- Информация о материале
- Новости
Техосмотр в Абыйском улусе
Передвижная диагностическая линия в данный момент функционирует в Белой Горе. По плану-графику работы по ТО будут проводится до 10 марта 2024 года. Услугами передвижного пункта ТО могут воспользоваться водители всех категорий ТС, кроме самоходных машин - тракторов. Диагностическая линия в Индигирской группе районов уже завершила первый этап - провела работы в Аллаиховском улусе. Всего было осмотрено 25 ед. техники. Следующий пункт назначения, по плану, с. Хонуу, следующий этап начнется с 13 марта.
Помимо Индигирской группы районов, параллельно передвижные пункты ТС проводят осмотры в Колымской и Янской группах районов. Работы завершены в Батагае, осмотрено 76 ед.техники. Сейчас пункт находится в Эвено-Бытантайском национальном улусе, во второй половине марта пункт переедет в Усть-Куйгу (Усть-Янский улус). В Нижнеколымском районе работы так же завершены, в скором времени пункт ТО начнет функционировать в г. Среднеколымск. Такжееще одна диагностическая линия завершает работы в Анабарском улусе, через неделю прибудет в Оленекский район.
- Информация о материале
- Новости
Абыйский дорожный участок «Дороги Арктики».
В арктических районах республики перевозка различных тяжелых грузов по автозимникам идет полным ходом. В отдаленные населенные пункты Крайнего севера завозится вся необходимая для жизни продукция, в т.ч. горючее, уголь, стройматериалы, продукты питания и др. Одной из основных артерий движения автотранспорта является автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Индигир». На территории Абыйского улуса автозимник тянется вдоль реки Индигирка на протяжении 423,50 км, от границы Момского улуса до границы Аллаиховского района. Эта дорога полностью обслуживается КП РС(Я) «Дороги Арктики». Также Абыйский дорожный участок обслуживает сезонную автодорогу «Алазея» протяженностью 60 км, круглогодичные а/д «Белая Гора-Нефтебаза» - 1,27 км и «Белая Гора - Аэропорт» - 2,83 км.
«Самые задуваемые участки дороги в сторону Момского района – это участок протяженностью около 10 км на реке Индигирка между Зашиверском и с.Куберганя. Там постоянно дуют сильные ветра, часто задувает дороги. Еще один проблемный участок имеется по грунтовой дороге на отрезке пути между с.Куберганя и местностью Илья Тахсыта. С началом движения крупногабаритных грузовиков от ровной дороги там не остается и следа. В наших краях земля травянистая и повсеместно встречаются кочки. Машины продавливают уплотненный «волокушей» снег, и дорога приобретает неровную поверхность. Плюс ко всему снег разрыхляется, тем самым замедляет движение транспорта. В сторону Чокурдаха, вблизи границы с Аллаихвоским улусом тоже есть один сложный участок, где непрестанно метут метели. В особо задуваемых участках бульдозеры сооружают по 2-3 ряда противоветровых траншей», - рассказывает дорожный мастер Николай Карпов.
В настоящее время ведутся работы по очистке снега по двум направлениям Белая Гора – Зашиверск и Белая Гора – гр. Аллаиховского района.
- Информация о материале
- Новости
Снежная тундра реки Яна. Дорога, ведущая на море.
- Информация о материале
- Новости
"Север ошибок не прощает". Усть-Янский дорожный участок КП РС(Я) "Дороги Арктики"
Усть-Янский дорожный участок обслуживает 486,72 км сезонных автомобильных дорог. Одной из подконтрольных дорог является а/д общего пользования регионального значения "Яна": общая протяженность участка 380 км (гр.Усть-Янского района - п. Усть-Куйга - п. Нижнеянск). Это автозимник, пролегающий по руслу и протокам реки Яна. По этому стратегически важному транспортному пути в Верхоянский улус, а также населенные пункты Усть-Янского, Эвено-Бытантайского национального районов доставляются жизнеобеспечивающие продукты. В первую очередь, это запасы угля и топлива. Данные ресурсы в сезон навигации привозят по морскому пути крупногабаритные суда в п. Нижнеянск и Усть-Куйга. Также по этой дороге населению и промышленным предприятиям доставляются стройматериалы и продукты питания.
В данное время разрешенная грузоподъемность на зимнике - до 30 тонн. Работники Усть-Янского дорожного участка КП РС(Я) "Дороги Арктики" на сложных отрезках дороги занимаются устранением многочисленных пустот, очисткой проезжих частей от занесенного пургой снега, а также проводят пробивку объездных дорог.
"Я работаю в дорожной отрасли уже около 12 лет, а водителем. Вначале работал водителем в местном ДРСУ, далее трудоустраивался в частное дорожное предприятие, а затем, когда образовался Усть-Янский дорожный участок, продолжил повышать свой профессиональный стаж уже здесь. Сам родился и вырос в Усть-Куйге, поэтому прекрасно знаком с местной природой, рельефом местности, климатическими особенностями. В основном работаю на Трэколе, бывает на "Урал" посадят при необходимости. Кстати, через Предприятие я отучился на категорию А2. Каждый год я привлекаюсь на работы по трассированию автозимника. В ноябре от Усть-Куйги до Нижнеянска по реке несколько раз замеряем толщину льда. В декабре уже с тракторами "Беларус" едем на "вскыртие" дороги. Мы с дорожным мастером или специалистом ПТО едем впереди, прокладываем маршрут, а трактора едут за нами и расчищают снег. Например, в этом году из Нижнеянска до Усть-Куйги в одном направлении мы открывали дорогу 6 или 7 дней. При трассировке мы смотрим, где лучше всего будет прокладывать путь: где-то по косе, где-то по пльду, где-то обойти косогоры и т.д. На таких работах всякое может случиться. Иногда техника проваливается в воду, иногда встречаются пустоты в неожиданных местах. Пустоты в оснеовном появляются на границе суши и воды, на переездах с реки на берег. Например, вода сначала обледенела, встала на одном уровне, потом через время вода ушла из-подо льда, и между льдом и водой появляется пусто пространство. И когда машины идут, выходят со льда на берег, при этом происходит сильный перепад давления, и как раз в этих местах лед проваливается под колесами. Вот это и есть природа происхождения пустот на дорогах. Иногда при открытии дороги техника ломается. Бывают случаи, когда трактор удрится отвалом об камень - ломается дуга, приходится ремонтироваться. Поэтому открытие дороги происходит не быстро. На Яне есть места определенные, где постоянно дует сильный ветер, все время метет, мы их называем "свистуны". Многое в нашем деле зависит от погоды. Еще многое в дорожных работах зависит от коллектива. Я, например, водитель и всегда стараюсь помогать рабочим. Чем больше народу, тем быстрее справляешься с задачей и едешь дальше. Мне кажется, если ты водитель это не значит, что ты все время должен сидеть в кабине. Некрасиво же получается, когда все работают, а ты сидишь в тепле и наблюдаешь. Вообще есть отличная поговорка "север ошибок не прощает". На севере, особенно на дороге, нужно быть осторожным и готовым ко всему. На дальних поездках по автозимнику надо ехать аккуратно, ведь это не асфальтированная или грунтовая дорога, это совсем другое. Надо соблюдать правила дорожного движения, контролировать вес груза и транспорта", - рассказывает водитель Усть-Янского дорожного участка КП РС(Я) "Дороги Арктики" Николай Бондаревский.
- Информация о материале
- Новости
"Дороги - это важнейший аспект нашей жизни". Эвено-Бытантайский дорожный участок
27 декабря 2019 года вышел приказ об образовании Эвено-Бытантайского дорожного участка КП РС(Я) "Дороги Арктики". В данный момент участок обслуживает 410 км автомобильных дорог регионального значения. Под ведением ЭбДУ находится участки на автозимниках "Верхоянье" (по направлению с. Батагай-Алыта - г. Верхоянск) и "Себян" (по направлению м. Иван Сирэ - с. Суордаах). На участке сейчас трудится 16 человек, в том числе дорожный мастер, технический эксперт - главный механик, завскладом, водители, машинисты ДСМ, дорожные рабочие, охранники-вахтеры. Каждый год с декабря месяца по автомобильной дороге "Верхоянье" начинается завоз топлива и продовольствия из Якутска и Батагая. За участком закреплено 10 ед. техники. В среднем, в работах по очистке дороги от снега, при расширениях проезжей части задействовано 5 человек и 3 ед. техники, в т.ч. дорожно-строительные машины К-702, К-703 и автомобиль сопровождения "ГИРД".
"Эвено-Бытантайский дорожный участок КП РС(Я) "Дороги Арктики" очень важное для нашего населения предприятие. Для таких удаленных от центра населенных пунктов, для арктических поселков с суровым климатом вопрос дороги - это важнейший аспект нашей жизни. В летнее время у нас только воздушное сообщение с городами, поэтому основной запас жизнеобеспечивающих продуктов завозится по автозимникам. Эвено-Бытантайский дорожный участок КП РС(Я) "Дороги Арктики" базируется на территории бывшего ДРСУ. База с гаражами и прочими строениями была передана Предприятию нашим МО "Тюгясирский наслег" на безвозмездной основе. Поэтому в целях развития и процветания нашего наслега, района мы ведем тесное двухстороннее сотрудничество", - рассказывает глава администрации МО "Тюгясирский наслег" Сергей Аликов.
- Информация о материале
- Новости
"Дороги – это локомотив экономики" - Глава Верхоянского района Владислав Иванов о работе Верхоянского дорожного участка
Верхоянский дорожный участок был образован в 2015 году. Здесь в данный момент работает 38 человек, 95% трудящихся составляет местное население Вехоянского района. За участком числится 44 ед. техники. Дорожный участок обслуживает 1 307,64 км автомобильных дорог, в том числе: 119,79 км дорог с твердым покрытием, 1 187,85 км автозимников, из них 245,55 км это объездные дороги. Дорожные работы ведутся круглогодично. Сейчас самый разгар грузоперевозок наземным транспортом, поэтому дороги обслуживаются круглосуточно, ведется тщательный мониторинг. Дорожники, т.е. дорожные мастера, рабочие, машинисты ДСМ, водители транспорта сопровождения, могут находиться на линии месяцами. Работы ведутся в непростых климатических условиях. По словам Главы Верхоянского района Владислава Иванова, дороги имеют огромное значение в жизни арктических районов: «Дороги – это локомотив экономики. От качества дорог зависит развитие нашего района, соседних улусов, Якутии. Все необходимые для населения жизненно важные продукты завозятся по нашим дорогам. Поэтому мы уважаем и ценим труд дорожников КП РС(Я) «Дороги Арктики», желаем им терпения в этом нелегком труде. Пусть техника их никогда не подводит, а семьи и близкие люди всегда поддерживают ребят».
- Информация о материале
- Новости
В Нижнеколымском районе продолжаются работы по уборке снега
Нижнеколымский дорожный участок КП РС(Я) "Дороги Арктики" продолжает работу по нормализации транспортного сообщения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения "Арктика". В устранении последствий пурги в данный момент задействовано 3 единицы техники. "Наши сейчас в 25-ти км от Андрюшкино. Пурга же была все эти дни, сейчас ветра стихли. Пока парни уходили от пурги, сзади ветрами задуло всю дорогу. Сейчас ребята дойдут до Андрюшкино, расчистят снег на пути, и мы повысим грузоподъемность дороги на 20 тонн. Потом техника поедет в сторону Аргахтаха. В настоящее время в Андрюшкино, в связи с нехваткой топлива в котельной ЖКХ, объявлена ЧС. Из Среднеколымска туда идут 2 трактора - у одного возникли неполадки, другой в Аргахтах пришел. За ним идут 3 машины с нефтью", - сообщает начальник Нижнеколымского дорожного участка Станислав Никифоров.
- Информация о материале
- Новости
Первые бензовозы прибыли в Хонуу
- Информация о материале
- Новости
Пустолед
На автозимниках одним из случаев, когда своеобразный арктический климат преподносит неприятный сюрприз, является попадание дорожной техники в, так называемый, пустолед.
*Пустолед — это лед на реках, в толще которого или под ним имеются крупные воздушные полости. Он образуется при резком понижении уровня воды в реке, подтаивании льда снизу или при сбросах промерзающих наледных вод через трещины в ледяном покрове. Широко распространен в области многолетнемерзлых пород, например, в Якутии и Забайкалье. Представляет большую опасность для проходящего транспорта и пешеходов.
Это одно из явлений природы, которое представляет собой большую угрозу для здоровья участников дорожного движения. Опасность таких пустот заключается в том, что на ледовых участках автозимника невозможно заранее предугадать их образование. Размеры пустольда могут достигать до 2 м²., а в глубину - до 1 м. При обнаружении данного природного явления место образования пустольда закапывается снегом специализированной техникой, затем этот участок подлежит тщательному уплотнению. В местах выявления путольда дорожниками устанавливаются соответствующие предупреждающие дорожные знаки.
https://дорогиарктики.рф/press-center