- Информация о материале
- Новости
В Верхоянском районе начаты работы по обустройству автозимника продленного действия (Батагай - Прогноз)
За последние годы в нашей республике активно растет динамика реализаций стратегических проектов. Сегодня основной упор направлен на развитие промышленности и создание новых отраслей. Властями Российской Федерации, в частности Президентом, неоспоримым приоритетом объявлялось дальнейшее комплексное освоение и обустройство Арктических территорий. В состав сухопутных территорий Арктической зоны РФ входит 8 районов Якутии. Одним из них является Верхоянский улус (район). Административный центр района – с. Батагай – по праву считается грузовой базой и логистическим центром Арктики.
- Информация о материале
- Новости
О поэтапном снижении грузоподъемности и закрытии сезонных автомобильных дорог
В соответствии с Приказом от 07.11.2023 года №04/1100 "Об утверждении примерного графика открытия и закрытия сезонных автомобильных дорог", исходя из фактического состояния льда и погодных условий, будет введен режим ограничения с поэтапным снижением грузоподъемности на сезонных автомобильных дорогах «Яна», «Индигир», «Верхоянье», «Арктика», «Себян», «Усть-Куйга – Депутатский – Белая Гора», «Булун», «Усть-Куйга – Казачье – Кресты», «Алазея» и «Мома» в соответствии с приложением №1.
- Информация о материале
- Новости
С Международным женским днем, милые дамы "Дорог Арктики"!
Женский коллектив Казенного предприятия "Дороги Арктики" – это яркий пример силы и энергии женщин, которые не только успешно справляются со сложными задачами в строительстве и обслуживании дорог, но и активно участвуют в развитии региона. Эти труженицы показывают, что женщина может быть не только хозяйкой дома, но и профессионалом в мужской сфере.
"Дороги Арктики" – это далеко не единственное дело, в котором активно участвует этот коллектив. Женщины предприятия принимают активное участие в социальной жизни региона: организуют благотворительные акции, проводят мастер-классы для молодежи и поддерживают культурные мероприятия.
Женщины занимают различные должности в компании, начиная от управления и руководства и заканчивая специалистами разных профессий. Они показывают высокую эффективность в своей работе, обладая организационными и аналитическими навыками, внимательностью к деталям и ответственностью в выполнении своих обязанностей. Они доказывают свое профессиональное мастерство каждый день и показывают всему миру, что женщина способна быть успешной как на личном фронте, так и в профессии.
Нередко женщины являются драйверами инноваций и развития в компании. Они отличаются творческим подходом к решению проблем и предлагают новые идеи, которые способствуют повышению эффективности работы предприятия.
Еще одной особенностью является гибкость и толерантность женского коллектива. Женщины готовы адаптироваться к различным ситуациям, работать в условиях непредсказуемости и быстро принимать решения. Такая готовность к изменениям и способность работать в команде делает их бесценными членами коллектива.
КП РС(Я) «Дороги Арктики» поздравляет прекрасную половину коллектива с первым праздником весны – Международным женским днем! Пусть в вашей жизни всегда цветут самые прекрасные сады, в душе живет весна и мир будет полон ярких эмоций и впечатлений. Будьте здоровы, счастливы и любимы!
- Информация о материале
- Новости
Передвижная диагностическая линия в Батагай-Алыта
В с. Батагай-Алыта Эвено-Бытантайского национального улуса продолжается функционирование передвижной диагностической линии. По плану-графику работы по техническому осмотру автотранспорта будут проводится до 10 марта 2024 года. ТО проводит начальник Эвено-Бытантайского дорожного участка «Дороги Арктики» Василий Горохов. Услугами передвижного пункта ТО могут воспользоваться водители всех категорий ТС, кроме самоходных машин - тракторов. Диагностическая линия в Янской группе районов уже завершила прием граждан в Батагае Верхоянского улуса. В Саккырыре на данный момент осмотрено 12 единиц техники частного пользования, 11 ед. техники компании «Сахаэнерго». Следующий пункт назначения передвижной диагностической линии, по плану, с. Усть-Куйга Усть-Янского района.
- Информация о материале
- Новости
Проведение технического осмотра транспорта на территории арктических районов
КП РС(Я) "Дороги Арктики" напоминает! Выездное проведение техосмотра осуществляется в рамках договора оказания услуг. Предельный размер платы за проведение техосмотра по категориям ТС установлен Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2023 года №623 «Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Республики Саха (Якутия) на 2024 год».
Также дополнительно заключается договор о возмещении расходов исполнителя за выезд к месту проведения техосмотра согласно утвержденным тарифам в соответствии с приказом Предприятия от 9 января 2024 года №16/15 и №16/15-2.
При наличии потребности в прохождении техосмотра транспортных средств просим ознакомиться с приложениями и направить заявку в адрес Предприятия согласно прилагаемой форме на адрес электронной почты:
Населенный пункт |
Сроки исполнения |
Технический эксперт |
Нижнеколымский район п. Черский |
Февраль 2024 |
Третьяков Николай Владимирович 89246636420 |
Среднеколымский район г.Среднеколымск |
Фераль-март 2024 |
Филиппов Михаил Юрьевич 89245996833 |
Верхнеколымский район п.Зырянка |
Март 2024 |
|
Верхоянский район п.Батагай |
Февраль 2024 |
Иванов Алексей Евгеньевич 89247636207 |
Эвено-Бытантайский район с.Батагай-Алыта |
Фераль-март 2024 |
Горохов Василий Христофорович 89148295489 |
Усть-Янский район п.Усть-Куйга |
Март 2024 |
Слепцов Иннокентий Сергеевич 89142762783, Степанов Афанасий Сергеевич 89248700496 |
Аллаиховский район п.Чокурдах |
Февраль 2024 |
Саввин Афанасий Николаевич 89245996843 |
Абыйский район п.Белая Гора |
Фераль-март 2024 |
|
Момский район с.Хонуу |
Март 2024 |
|
Анабарский район с.Саскылах |
Февраль 2024 |
Соловьев Валерий Леонидович 89243692141 |
Анабарский район с.Эбелях |
Фераль-март 2024 |
|
Оленекский район с.Оленек |
Март 2024 |
- Информация о материале
- Новости
Техосмотр в Абыйском улусе
Передвижная диагностическая линия в данный момент функционирует в Белой Горе. По плану-графику работы по ТО будут проводится до 10 марта 2024 года. Услугами передвижного пункта ТО могут воспользоваться водители всех категорий ТС, кроме самоходных машин - тракторов. Диагностическая линия в Индигирской группе районов уже завершила первый этап - провела работы в Аллаиховском улусе. Всего было осмотрено 25 ед. техники. Следующий пункт назначения, по плану, с. Хонуу, следующий этап начнется с 13 марта.
Помимо Индигирской группы районов, параллельно передвижные пункты ТС проводят осмотры в Колымской и Янской группах районов. Работы завершены в Батагае, осмотрено 76 ед.техники. Сейчас пункт находится в Эвено-Бытантайском национальном улусе, во второй половине марта пункт переедет в Усть-Куйгу (Усть-Янский улус). В Нижнеколымском районе работы так же завершены, в скором времени пункт ТО начнет функционировать в г. Среднеколымск. Такжееще одна диагностическая линия завершает работы в Анабарском улусе, через неделю прибудет в Оленекский район.
- Информация о материале
- Новости
Абыйский дорожный участок «Дороги Арктики».
В арктических районах республики перевозка различных тяжелых грузов по автозимникам идет полным ходом. В отдаленные населенные пункты Крайнего севера завозится вся необходимая для жизни продукция, в т.ч. горючее, уголь, стройматериалы, продукты питания и др. Одной из основных артерий движения автотранспорта является автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Индигир». На территории Абыйского улуса автозимник тянется вдоль реки Индигирка на протяжении 423,50 км, от границы Момского улуса до границы Аллаиховского района. Эта дорога полностью обслуживается КП РС(Я) «Дороги Арктики». Также Абыйский дорожный участок обслуживает сезонную автодорогу «Алазея» протяженностью 60 км, круглогодичные а/д «Белая Гора-Нефтебаза» - 1,27 км и «Белая Гора - Аэропорт» - 2,83 км.
«Самые задуваемые участки дороги в сторону Момского района – это участок протяженностью около 10 км на реке Индигирка между Зашиверском и с.Куберганя. Там постоянно дуют сильные ветра, часто задувает дороги. Еще один проблемный участок имеется по грунтовой дороге на отрезке пути между с.Куберганя и местностью Илья Тахсыта. С началом движения крупногабаритных грузовиков от ровной дороги там не остается и следа. В наших краях земля травянистая и повсеместно встречаются кочки. Машины продавливают уплотненный «волокушей» снег, и дорога приобретает неровную поверхность. Плюс ко всему снег разрыхляется, тем самым замедляет движение транспорта. В сторону Чокурдаха, вблизи границы с Аллаихвоским улусом тоже есть один сложный участок, где непрестанно метут метели. В особо задуваемых участках бульдозеры сооружают по 2-3 ряда противоветровых траншей», - рассказывает дорожный мастер Николай Карпов.
В настоящее время ведутся работы по очистке снега по двум направлениям Белая Гора – Зашиверск и Белая Гора – гр. Аллаиховского района.
- Информация о материале
- Новости
Снежная тундра реки Яна. Дорога, ведущая на море.
- Информация о материале
- Новости
"Север ошибок не прощает". Усть-Янский дорожный участок КП РС(Я) "Дороги Арктики"
Усть-Янский дорожный участок обслуживает 486,72 км сезонных автомобильных дорог. Одной из подконтрольных дорог является а/д общего пользования регионального значения "Яна": общая протяженность участка 380 км (гр.Усть-Янского района - п. Усть-Куйга - п. Нижнеянск). Это автозимник, пролегающий по руслу и протокам реки Яна. По этому стратегически важному транспортному пути в Верхоянский улус, а также населенные пункты Усть-Янского, Эвено-Бытантайского национального районов доставляются жизнеобеспечивающие продукты. В первую очередь, это запасы угля и топлива. Данные ресурсы в сезон навигации привозят по морскому пути крупногабаритные суда в п. Нижнеянск и Усть-Куйга. Также по этой дороге населению и промышленным предприятиям доставляются стройматериалы и продукты питания.
В данное время разрешенная грузоподъемность на зимнике - до 30 тонн. Работники Усть-Янского дорожного участка КП РС(Я) "Дороги Арктики" на сложных отрезках дороги занимаются устранением многочисленных пустот, очисткой проезжих частей от занесенного пургой снега, а также проводят пробивку объездных дорог.
"Я работаю в дорожной отрасли уже около 12 лет, а водителем. Вначале работал водителем в местном ДРСУ, далее трудоустраивался в частное дорожное предприятие, а затем, когда образовался Усть-Янский дорожный участок, продолжил повышать свой профессиональный стаж уже здесь. Сам родился и вырос в Усть-Куйге, поэтому прекрасно знаком с местной природой, рельефом местности, климатическими особенностями. В основном работаю на Трэколе, бывает на "Урал" посадят при необходимости. Кстати, через Предприятие я отучился на категорию А2. Каждый год я привлекаюсь на работы по трассированию автозимника. В ноябре от Усть-Куйги до Нижнеянска по реке несколько раз замеряем толщину льда. В декабре уже с тракторами "Беларус" едем на "вскыртие" дороги. Мы с дорожным мастером или специалистом ПТО едем впереди, прокладываем маршрут, а трактора едут за нами и расчищают снег. Например, в этом году из Нижнеянска до Усть-Куйги в одном направлении мы открывали дорогу 6 или 7 дней. При трассировке мы смотрим, где лучше всего будет прокладывать путь: где-то по косе, где-то по пльду, где-то обойти косогоры и т.д. На таких работах всякое может случиться. Иногда техника проваливается в воду, иногда встречаются пустоты в неожиданных местах. Пустоты в оснеовном появляются на границе суши и воды, на переездах с реки на берег. Например, вода сначала обледенела, встала на одном уровне, потом через время вода ушла из-подо льда, и между льдом и водой появляется пусто пространство. И когда машины идут, выходят со льда на берег, при этом происходит сильный перепад давления, и как раз в этих местах лед проваливается под колесами. Вот это и есть природа происхождения пустот на дорогах. Иногда при открытии дороги техника ломается. Бывают случаи, когда трактор удрится отвалом об камень - ломается дуга, приходится ремонтироваться. Поэтому открытие дороги происходит не быстро. На Яне есть места определенные, где постоянно дует сильный ветер, все время метет, мы их называем "свистуны". Многое в нашем деле зависит от погоды. Еще многое в дорожных работах зависит от коллектива. Я, например, водитель и всегда стараюсь помогать рабочим. Чем больше народу, тем быстрее справляешься с задачей и едешь дальше. Мне кажется, если ты водитель это не значит, что ты все время должен сидеть в кабине. Некрасиво же получается, когда все работают, а ты сидишь в тепле и наблюдаешь. Вообще есть отличная поговорка "север ошибок не прощает". На севере, особенно на дороге, нужно быть осторожным и готовым ко всему. На дальних поездках по автозимнику надо ехать аккуратно, ведь это не асфальтированная или грунтовая дорога, это совсем другое. Надо соблюдать правила дорожного движения, контролировать вес груза и транспорта", - рассказывает водитель Усть-Янского дорожного участка КП РС(Я) "Дороги Арктики" Николай Бондаревский.