Усть-Янский дорожный участок обслуживает 486,72 км сезонных автомобильных дорог. Одной из подконтрольных дорог является а/д общего пользования регионального значения "Яна": общая протяженность участка 380 км (гр.Усть-Янского района - п. Усть-Куйга - п. Нижнеянск). Это автозимник, пролегающий по руслу и протокам реки Яна. По этому стратегически важному транспортному пути в Верхоянский улус, а также населенные пункты Усть-Янского, Эвено-Бытантайского национального районов доставляются жизнеобеспечивающие продукты. В первую очередь, это запасы угля и топлива. Данные ресурсы в сезон навигации привозят по морскому пути крупногабаритные суда в п. Нижнеянск и Усть-Куйга. Также по этой дороге населению и промышленным предприятиям доставляются стройматериалы и продукты питания.
В данное время разрешенная грузоподъемность на зимнике - до 30 тонн. Работники Усть-Янского дорожного участка КП РС(Я) "Дороги Арктики" на сложных отрезках дороги занимаются устранением многочисленных пустот, очисткой проезжих частей от занесенного пургой снега, а также проводят пробивку объездных дорог.

IMG 2634IMG 2886

IMG 2602

IMG 2650IMG 2886IMG 2692IMG 2710IMG 2731IMG 2778IMG 2788IMG 2811IMG 2829IMG 2833"Я работаю в дорожной отрасли уже около 12 лет, а водителем. Вначале работал водителем в местном ДРСУ, далее трудоустраивался в частное дорожное предприятие, а затем, когда образовался Усть-Янский дорожный участок, продолжил повышать свой профессиональный стаж уже здесь. Сам родился и вырос в Усть-Куйге, поэтому прекрасно знаком с местной природой, рельефом местности, климатическими особенностями. В основном работаю на Трэколе, бывает на "Урал" посадят при необходимости. Кстати, через Предприятие я отучился на категорию А2. Каждый год я привлекаюсь на работы по трассированию автозимника. В ноябре от Усть-Куйги до Нижнеянска по реке несколько раз замеряем толщину льда. В декабре уже с тракторами "Беларус" едем на "вскыртие" дороги. Мы с дорожным мастером или специалистом ПТО едем впереди, прокладываем маршрут, а трактора едут за нами и расчищают снег. Например, в этом году из Нижнеянска до Усть-Куйги в одном направлении мы открывали дорогу 6 или 7 дней. При трассировке мы смотрим, где лучше всего будет прокладывать путь: где-то по косе, где-то по пльду, где-то обойти косогоры и т.д. На таких работах всякое может случиться. Иногда техника проваливается в воду, иногда встречаются пустоты в неожиданных местах. Пустоты в оснеовном появляются на границе суши и воды, на переездах с реки на берег. Например, вода сначала обледенела, встала на одном уровне, потом через время вода ушла из-подо льда, и между льдом и водой появляется пусто пространство. И когда машины идут, выходят со льда на берег, при этом происходит сильный перепад давления, и как раз в этих местах лед проваливается под колесами. Вот это и есть природа происхождения пустот на дорогах. Иногда при открытии дороги техника ломается. Бывают случаи, когда трактор удрится отвалом об камень - ломается дуга, приходится ремонтироваться. Поэтому открытие дороги происходит не быстро. На Яне есть места определенные, где постоянно дует сильный ветер, все время метет, мы их называем "свистуны". Многое в нашем деле зависит от погоды. Еще многое в дорожных работах зависит от коллектива. Я, например, водитель и всегда стараюсь помогать рабочим. Чем больше народу, тем быстрее справляешься с задачей и едешь дальше. Мне кажется, если ты водитель это не значит, что ты все время должен сидеть в кабине. Некрасиво же получается, когда все работают, а ты сидишь в тепле и наблюдаешь. Вообще есть отличная поговорка "север ошибок не прощает". На севере, особенно на дороге, нужно быть осторожным и готовым ко всему. На дальних поездках по автозимнику надо ехать аккуратно, ведь это не асфальтированная или грунтовая дорога, это совсем другое. Надо соблюдать правила дорожного движения, контролировать вес груза и транспорта", - рассказывает водитель Усть-Янского дорожного участка КП РС(Я) "Дороги Арктики" Николай Бондаревский.

IMG 2662DJI 0067.MP4 snapshot 10.19.211