В период с 10 апреля по 17 апреля предприятием совместно с ФАУ «РОСДОРНИИ» проведены работы по выполнению хронометражных наблюдений для разработки отраслевых сметных норм по содержанию автозимников. Рабочая группа в составе заместителя начальника отдела разработки отраслевых сметных норм Департамента ценообразования ФАУ «РОСДОРНИИ» Александра Бобкова, начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений КП РС(Я) «Дороги Арктики» Ньургуна Слепцова и начальника Момского дорожного участка КП РС(Я) «Дороги Арктики» Константина Терешкина на автозимнике «Индигир» комплексно зафиксировали все виды работ, которые необходимы при устройстве и содержанию зимних сезонных автомобильных дорог (ледовые и сухопутные участки по-отдельности).
Итого были выведены работы в количестве 15 позиций:
п.п. |
Вид работ |
ед. изм. |
1 |
Уплотнение снежного покрова волокушей (колёсного типа) на базе трактора сухопутного/ледового участка |
м2 |
2 |
Выравнивание неровностей полотна сухопутного автозимника волокушей металлической конструкции клинового типа массой до 2,5 тонн |
м2 |
3 |
Устройство снегоудерживающих валов на продуваемых участках автозимника высотой до 1,5 метров |
(1 км прохода) |
4 |
Пробивка направления сухопутного автозимника |
(1 км прохода) |
5 |
Расчистка пробитого направления сухопутного автозимника до нормативной ширины |
м2 |
6 |
Пробивка направления ледового автозимника |
(1 км прохода) |
7 |
Расчистка пробитого направления ледового автозимника до нормативной ширины |
м2 |
8 |
Расчистка торосов при подготовке дорожного полотна автозимников |
м2 |
9 |
Сопровождение специализированной техники при выполнении работ по содержанию автозимника |
км |
10 |
Замеры толщины льда на переправах и на опасных участках ледовых автозимников |
nзамеров |
11 |
Установка указательных вех на ледовых автозимниках и на опасных участках сухопутных автозимников |
(100 шт) |
12 |
Устройство спусков/подъёмов с рыхлением и планировкой грунта |
м2 |
13 |
Выравнивание неровностей полотна сухопутного автозимника отвалом |
м2 |
14 |
Расчистка занесённого, ранее пробитого участка автозимника |
м2 |
15 |
Осмотр трассы по ранее проложенному маршруту по снежной целине |
(1 км прохода) |
«После практической работы начинается сводно-аналитическая часть, после чего виды работ и их стоимость будут утверждены в сборнике отраслевых сметных норм по устройству и содержанию автозимников. Автозимники — это целый живой организм, который надо эксплуатировать (содержать) учитывая множество факторов в виде природно-климатических изменений, условий особенности рельефа и т.д. Подбор правильного описания и конкретизации вида работ, а также определение их стоимости очень важный шаг. Но нам ещё предстоит достаточно много работы, ведь на данный момент автозимники весьма поверхностно стандартизированы и имеют небольшую нормативную базу. Республика Саха (Якутия) является самым большим территориальным субъектом РФ по протяжённости автозимников местного и регионального значения, поэтому развивать технологию и нормативную базу автозимников – это наш долг», - прокомментировал начальник ОЭАДиИС Казенного предприятия «Дороги Арктики» Ньургун Слепцов.
Примечание.
ФАУ «РОСДОРНИИ» — подведомственное учреждение Федерального дорожного агентства, крупнейший в России научно-исследовательский дорожный Институт. Институт специализируется на разработке отраслевых нормативно-технических документов, строительном контроле, проектировании и диагностике объектов дорожного строительства, цифровизации дорожного хозяйства, а также внедрении в практику прогрессивных технологий и материалов. Проводит научное сопровождение федеральных и региональных программ Российской Федерации по развитию дорожной деятельности.
Пресс-служба КП РС(Я) "Дороги Арктики"