- Информация о материале
- Фотогалерея
Спартакиада среди организаций дорожного хозяйства и госавтоинспекции
В минувшие выходные в Якутске прошла Спартакиада среди организаций дорожного хозяйства и госавтоинспекции, посвященная Дню защитника Отечества.
На соревнованиях принимали участие команды ФКУ Упрдор «Вилюй», Управления ГИБДД МВД по РС (Я), АО «РИК Автодор» и ЗАО «Дороги Саха», а также сборная команда Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), при участии ГКУ «Управление автомобильных дорог РС (Я)» и КП РС (Я) «Дороги Арктики».
Каждая команда выступала по 7 видам спорта — мини-футбол, волейбол, русские шашки, настольный теннис, перетягивание каната, дартс и эстафета ГТО.
Спортивные игры проходили в ДЮСШ 4 и СК «Утум+».
С предприятия «Дороги Арктики» на состязаниях выступило 10 человек.
Денис Припузов – обладатель специального приза «Лучший игрок среди мужчин» по дартсу. Команда заняла 2 место, и выиграла серебряные медали.
Петр Матаннанов – 3 место по русским шашкам в командном зачете.
Дмитрий Пестерев, Михаил Филиппов, Сергей Сивцев – 2 место в команде на соревнованиях по перетягиванию каната.
Сергей Слепцов, Арнольд Спиридонов, Ньургун Слепцов, Виктор Васильев – футболисты «Дороги Арктики».
Денис Припузов, Сергей Сивцев, Сергей Слепцов – участники соревнований по волейболу. Каждый матч с участием ребят был довольно конкурентным. Где-то немного не хватило удачи. «Валидольный волейбол».
Ньургун Слепцов – участник эстафеты ГТО. У Ньургуна был один из лучших показателей на забеге.
Николай Оконешников – участник соревнований по настольному теннису.
Коллектив КП РС(Я) "Дороги Арктики" благодарит организаторов Спартакиады, в частности Упрдор "Вилюй", за подаренные эмоции! Поздравляем всех победителей и призеров! Вы - спортсмены - наша гордость! Мы делаем север ближе, и впереди нас ждут большие победы! Вперед!
Использованные материалы: пресс-служба КП РС(Я) "Дороги Арктики", студия "Мой спорт".
Фотографии Спартакиады можете посмотреть по ссылке https://ms14.ru/spartakiada-sredi-organizatsiy-dorozhnogo-hozyaystva-i-gosavtoinspektsii
- Информация о материале
- Фотогалерея
Сильные духом. Дорожники севера
У северян довольно ярко выражены такие черты характера, как смекалка, находчивость и скромность. Иногда проблемы, которые со стороны кажутся катастрофическими, для жителя северной глубинки оказываются «небольшими трудностями рабочего процесса». Специалистам трудового коллектива КП РС (Я) «Дороги Арктики», как людям, непосредственно проживающим и ведущим дорожно-строительную деятельность в тяжелых климатических условиях, приходится преодолевать на своем пути разного рода трудности. Особенно «тучи сгущаются» с приходом зимних холодов.
При производстве работ на дорогах в условиях экстремально низких температур необходимо быть подготовленным как морально, так и физически. Нередко на своих участках дорожники сталкиваются с различными препятствиями технического или природного характера. На строительных работах или помогая попавшим в неприятности водителям на дороге им случается становиться участником различных историй.
Из-за какой-нибудь мелочи может возникнуть немалое количество сопутствующих проблем. Необходимо тщательно просчитывать каждый шаг, потому что в спешке велика вероятность допустить ошибки, которые могут привести к неожиданному исходу событий. При работе тяжелой техники на высоких мощностях, конечно же, часто какая-нибудь деталь приводится в негодность. Естественно, в первую очередь страдает ходовая часть.
Дорожникам приходится быстро и часто двигаться, чтобы в условиях экстремально низких температур не окоченеть самому и не дать замерзнуть транспорту. Вся резина, которая имеется на технике либо превращается в неподвижную глыбу, либо лопается. Резина колес, к примеру, становится каменной. У бензовоза может потрескаться и сломаться заправочный шланг, что чревато последствиями. Нужно иметь ввиду, при низких температурах расход топлива увеличивается, и своевременная заправка - необходимость. Приходится применять различные уловки. Конечно, никто не хочет быть унылым пессимистом, ведь каждый человек всегда верит в позитивное стечение обстоятельств, но опытные дорожники хорошо знают народную поговорку «на Бога надейся, но и сам не плошай». Поэтому строители дорог стараются всегда быть готовыми к любым сложностям работы.
Арктическая зона Якутии – это большие территории, населенные пункты находятся вдалеке друг от друга. В случаях, когда неприятности случаются за сотни км до ближайших населенных пунктов, надеяться не на кого. И тогда дежурным дорожникам приходится выходить из положения самим. В такие моменты включается та самая черта характера, которую люди называют «находчивостью». Опыт, ловкость ума и рук – становятся ориентирами среди холодных безлюдных гор.
Поломки или неприятности, вызванные природными явлениями, в большинстве случаев, происходят на отдаленных участках, за сотни км от ближайших населенных пунктов. Подобные ситуации - долгая и энергозатратная история. Чтобы в таких условиях привести ДСМ в порядок для дальнейшей работы, или, хотя бы, доехать до ближайшей теплой стоянки, может потребоваться несколько суток.
Работая в экстремальных условиях, дорожники Арктики приобретают и оттачивают стальной, но гибкий характер. При всем при этом, рассказывая о своих приключениях, они не бьют себя в грудь. Наоборот, эти люди достаточно скромны. В каждой работе бывают издержки профессии. У строителей дорог арктической зоны они прямо связаны с риском.
Уважение трудовым коллективам районных участков КП РС(Я) «Дороги Арктики»! На них держится благополучие транспортного сообщения северный улусов.
https://дорогиарктики.рф/press-center
- Информация о материале
- Фотогалерея
Прототип "Арктического автобуса" едет на испытания в Северный полюс холода
В январе-феврале 2024 г. 21-м Научно-исследовательским испытательным институтом военной автомобильной техники МО РФ под руководством Научно-технического комитета (развития вооружений) организовано проведение климатических испытаний современных и перспективных образцов военной автомобильной техники.
В данный момент на автобазе КП РС(Я) «Дороги Арктики» отправки в арктическую зону для проведения испытаний при естественных природно-климатических условиях ожидают 4 единицы техники АО «АЗ «Урал». В эти дни ожидается выезд машин из г. Якутск к Северному полюсу холода, Оймяконский улус (с. Томтор). В их числе один из главных испытуемых – предсерийный опытный образец «Арктического автобуса» Урал – 427701.
«Данный автомобиль предназначен для работ в тяжелых условиях и при низких температурах. В просторный салон может комфортно размещаться до 23-х пассажирских кресел. Изнутри было произведено утепление стен и полов кузова, усовершенствована система отопления. Шасси стандартные, за базу взята серия «Урал» - 4320. Немного увеличена колесная база. Двигатель так же серийный - ЯМЗ-526, мощность 310 л.с. Снаряженная масса автомобиля более 15800 кг. Цель экспедиции – проверить работоспособность автомобиля в условиях экстремально низких температур. Надеемся, что температура воздуха в дни испытаний будет опускаться ниже 50-ти градусов» - рассказывает Виктор Петелин, инженер-конструктор автомобильного завода «Урал».
«Арктического автобус», как и второй испытуемый образец КамАЗ-5350, являются техникой двойного назначения. Так же в поездке принимают участие уже знакомые многим автомобили сопровождения:
Урал – 4320. Советский и российский крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе. 4320 и его модификации являются моделью семейства 3-го поколения автомобилей Урал и преемником автомобиля 2-го поколения Урал-375.
Урал – 4320 «Next». Российский крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Является модернизацией модели Урал-4320. В продажу новая модель поступила 26 ноября 2015 года.
Урал – 3255 «Вахта». Автобус специальный предназначен для перевозки пассажиров и вахтовых бригад по всем видам дорог и местности (заснеженная, песчаная, болотистая).
В данный момент пройден первый этап испытаний – совершен марш техники протяженностью свыше 5 тыс. км от автозаводов до столицы нашей республики, г. Якутск. В скором времени начнется этап второй - «Уралы» покинут автобазу КП РС(Я) «Дороги Арктики» и отправятся на север испытывать свои возможности в естественно-экстремальных условиях.
https://дорогиарктики.рф/press-center/
- Информация о материале
- Фотогалерея
"Возрадуемся же, пока мы молоды!" (Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!)
Ежегодно 25 января отмечается День российского студенчества. Эта дата совпадает с днем почитания святой христианской мученицы Татьяны. Ее имя на устах христиан аж с 200-х годов н.э. Ее издавна называют покровительницей российских студентов, т.к. именно день памяти мученицы, 12 января (по старому стилю), в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ об открытии первого российского университета — ныне Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ). Так эта дата стала днем всех студентов. После революции, в 1918 году, праздник был отменен. Традиция возродилась в 1992 году. В 2005-м Владимир Путин подписал указ о праздновании Дня российского студенчества 25 января.
Если дать волю размышлениям, между этими не похожими друг на друга праздниками можно найти кое-какой объединяющий смысл. Ведь каждый студент в годы учебы, в юности, совершенно по-разному, но так или иначе все же мучился и страдал. По разным причинам, у кого-то терзания проявлялись больше, а у кого-то меньше. Если для Татьяны наградой за несломленный дух стало вознесение ее имени сквозь тысячелетия, то для получивших свои заветные дипломы студентов «хэппи-эндом» становится трудоустройство.
В настоящее время в дорожно-строительном предприятии «Дороги Арктики» трудится 283 человека. Большинство наших специалистов, конечно же, профессионалы с техническим образованием. Например, 1-й заместитель гендиректора, он же главный инженер, Николай Попов, в свое время окончил Инженерно-технический факультет СВФУ им. М.К. Аммосова. Егор Слепцов - главный механик - был студентом ФГОУ ВПО «Якутская государственная сельско-хозяйственная академия». В предприятии трудоустроены бывшие студенты высших образовательных учреждений города Москвы, Хабаровского края, Томской, Омской областей и Якутии. Незаменимыми специалистами, работающими непосредственно на участках, в своем большинстве являются выпускники технических ВУЗов и ССУЗов республики.
Само собой, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (ранее ЯГУ) и ФГОУ ВПО «Якутская государственная сельско-хозяйственная академия» (ныне АГАТУ) на особом счету у любого работодателя. Из данных учреждений выпускаются достаточно качественные кадры. К слову, между «Дороги Арктики» и Автодорожным факультетом СВФУ налажено тесное сотрудничество. Например, в 2023 году в АДФ переподготовку прошли 16 специалистов.
Также, являясь кузницей квалифицированных кадров, автодорожный факультет периодически снабжает наше предприятие специалистами разного направления. К примеру, бакалавр в специальности «Машиностроение» (АДФ), Евгений Иванов - технический эксперт Верхоянского дорожного участка – в 2023 г. стал обладателем национальной премии имени В. Членова «Лучший работник автомобильного транспорта Севера и Арктики».
Неудивительно, что отдел эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений (ОЭАДиИС) полностью состоит из выпускников АДФ. Более того, в КП РС(Я) «Дороги Арктики» работает три человека, которые в студенческие годы учились в одной группе (Строительство автомобильных дорог, САД-12): Ньургун Слепцов - начальник ОЭАДиИС, Виктор Васильев - ведущий инженер, Мичил Новгородов – Дорожный мастер Верхоянского дорожного участка.
Но любая крупная организация, какого бы направления она ни была, не может обойтись без экономистов, юристов и людей других гуманитарных специальностей. К примеру, Сергей Сивцев, заместитель гендиректора по эксплуатации, народный депутат РС (Я) VII созыва, учился на экономиста-менеджера в ЯГСХА, затем получил степень магистра в Тихоокеанском госуниверситете в г. Хабаровск. Начальник отдела материально-технического снабжения, Денис Припузов, имеет образование Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). В бухгалтерии, отделе кадров и юридическом отделе, конечно же, работают специалисты с соответствующим образованием.
Лауреат премии "Человек труда" Константин Терешкин, начальник Момского дорожного участка КП РС(Я) "Дороги Арктики" - в свое время окончил Институт физической культуры и спорта при ЯГУ. Но после прохождения переподготовки в Тихоокеанском государственном университете уже официально стал техническим специалистом.
Студенчество - прекрасная пора. А еще получше времена наступают, когда покидаешь студенческие аудитории. Ведь настает момент, когда навыки и знания, полученные на «парах», наконец-то приобретают огромное значение. И человек начинает воплощать в жизнь свои мечты и грезы, реально внося свой вклад в развитие родного края.
«В мои обязанности входит проведение технического осмотра ТС, а также занимаюсь снабжением и электрикой. Я часто выезжаю на командировки в наши улусные участки для диагностики дорожно-строительной техники. Меня не бывает дома по 2-3 недели. Вообще моя работа связана с командировками. За 1,5 года у меня их насчиталось 12. Самый длительный отъезд был в п. Черский на полтора месяца. Помимо техники предприятия мы оказываем услуги техосмотра, приезжая в отдаленные районы республики на передвижном пункте ТО. Так, я объездил практически все арктические улусы. Ежегодно, по заявкам, мы проводим ТО, как для физических, так и юридических лиц. Сейчас как раз готовлюсь к выезду. В 2012 я окончил инженерный факультет ЯГСХА, специальность – техническое обслуживание агропромышленной техники. Поступало нас человек 60, а окончило около 20. Молодым людям хочу сказать, что образование – это ключ, который открывает множество дверей. Старайтесь, учитесь. По-моему, не обязательно получать красный диплом, главное получить необходимые для своего направления знания». Афанасий Саввин – ведущий механик участка эксплуатации транспортных средств.
КП РС (Я) «Дороги Арктики» поздравляет всех студентов с прошедшим Днем российского студенчества! Стремитесь, совершенствуйтесь и никогда не сдавайтесь!
- Информация о материале
- Фотогалерея
Речные наледи
Речные наледи (якут. - Тарын) появляются в руслах рек. При замерзании воды в реках толщина слоя льда уменьшает живое сечение русла, и вода приобретает напор. В местах наименьшего сопротивления (чаще всего у берегов или у трещин) вода устремляется на поверхность. При излиянии она замерзает и образует огромные ледяные наплывы, возвышающиеся над поверхностью реки на 3-4 м.
Ежегодно дорожными службами в Якутии открываются свыше 11 тыс. км автозимников, включая 266,16 км дорог и шесть ледовых переправ федерального значения, а также 10 927 км дорог и пять ледовых переправ регионального значения. Автозимники эксплуатируются примерно до шести месяцев в зависимости от погодных условий. Максимальный тоннаж на них составляет от 3 до 40 тонн. Сезонные дороги (автозимники) в арктических районах республики являются важной артерией обеспечения жизнедеятельности населения. Речные наледи часто серьезно затрудняют транспортное сообщение. Эти природные явления часто наблюдаются на ледовых участках автозимников таких больших рек, как Индигир, Яна, Мома, Зырянка и Колыма.
Из-за подобных природных препятствий дорожникам приходится дополнительно организовывать комплекс работ в виде устранения наледных образований путем спрямления и углубления русел, устройству объездных дорог, а также организации дежурств на наледных участках.
Следите за деятельностью КП РС(Я) "Дороги Арктики" на нашем сайте https://дорогиарктики.рф/ (https://xn--80afcrbamb4aave1a.xn--p1ai/) и ТГ-канале https://t.me/dorogiarktiki
- Информация о материале
- Фотогалерея
Дорожники Усть-Янского участка КП РС(Я) «Дороги Арктики» восстановили участок региональной дороги (ФОТО)
В Усть-Янском районе в этом году как никогда много снега выпало. Когда в начале июня внезапно потеплело, участок дороги «Усть-Куйга – Депутатский – Белая Гора» размыло.
- Информация о материале
- Видео
Усть-Куйга - Найба. Трассировка дороги
С 13-го по 16-го апреля была проведена трассировка самого короткого пути по направлению п. Усть-Куйга – с. Найба (Хара-Улах).
Подробности читайте в статье https://дорогиарктики.рф/press-center/
- Информация о материале
- Видео
Машинист ДСМ Павлов А.Б.
Машинист дорожно-строительной машины Александр Павлов рассказывает о себе, своей любимой работе и о сезонных дорогах, обслуживаемых Момским прорабским дорожным участком "Дороги Арктики".