У северян довольно ярко выражены такие черты характера, как смекалка, находчивость и скромность. Иногда проблемы, которые со стороны кажутся катастрофическими, для жителя северной глубинки оказываются «небольшими трудностями рабочего процесса». Специалистам трудового коллектива КП РС (Я) «Дороги Арктики», как людям, непосредственно проживающим и ведущим дорожно-строительную деятельность в тяжелых климатических условиях, приходится преодолевать на своем пути разного рода трудности. Особенно «тучи сгущаются» с приходом зимних холодов.
При производстве работ на дорогах в условиях экстремально низких температур необходимо быть подготовленным как морально, так и физически. Нередко на своих участках дорожники сталкиваются с различными препятствиями технического или природного характера. На строительных работах или помогая попавшим в неприятности водителям на дороге им случается становиться участником различных историй.
Из-за какой-нибудь мелочи может возникнуть немалое количество сопутствующих проблем. Необходимо тщательно просчитывать каждый шаг, потому что в спешке велика вероятность допустить ошибки, которые могут привести к неожиданному исходу событий. При работе тяжелой техники на высоких мощностях, конечно же, часто какая-нибудь деталь приводится в негодность. Естественно, в первую очередь страдает ходовая часть.
Дорожникам приходится быстро и часто двигаться, чтобы в условиях экстремально низких температур не окоченеть самому и не дать замерзнуть транспорту. Вся резина, которая имеется на технике либо превращается в неподвижную глыбу, либо лопается. Резина колес, к примеру, становится каменной. У бензовоза может потрескаться и сломаться заправочный шланг, что чревато последствиями. Нужно иметь ввиду, при низких температурах расход топлива увеличивается, и своевременная заправка - необходимость. Приходится применять различные уловки. Конечно, никто не хочет быть унылым пессимистом, ведь каждый человек всегда верит в позитивное стечение обстоятельств, но опытные дорожники хорошо знают народную поговорку «на Бога надейся, но и сам не плошай». Поэтому строители дорог стараются всегда быть готовыми к любым сложностям работы.
Арктическая зона Якутии – это большие территории, населенные пункты находятся вдалеке друг от друга. В случаях, когда неприятности случаются за сотни км до ближайших населенных пунктов, надеяться не на кого. И тогда дежурным дорожникам приходится выходить из положения самим. В такие моменты включается та самая черта характера, которую люди называют «находчивостью». Опыт, ловкость ума и рук – становятся ориентирами среди холодных безлюдных гор.
Поломки или неприятности, вызванные природными явлениями, в большинстве случаев, происходят на отдаленных участках, за сотни км от ближайших населенных пунктов. Подобные ситуации - долгая и энергозатратная история. Чтобы в таких условиях привести ДСМ в порядок для дальнейшей работы, или, хотя бы, доехать до ближайшей теплой стоянки, может потребоваться несколько суток.
Работая в экстремальных условиях, дорожники Арктики приобретают и оттачивают стальной, но гибкий характер. При всем при этом, рассказывая о своих приключениях, они не бьют себя в грудь. Наоборот, эти люди достаточно скромны. В каждой работе бывают издержки профессии. У строителей дорог арктической зоны они прямо связаны с риском.
Уважение трудовым коллективам районных участков КП РС(Я) «Дороги Арктики»! На них держится благополучие транспортного сообщения северный улусов.
https://дорогиарктики.рф/press-center