В данной статье, приуроченной ко Дню работника дорожного хозяйства и Году семьи, мы расскажем про одного из передовых сотрудников КП РС(Я) «Дороги Арктики», который является примером для подражания для всего коллектива арктических дорожников.

Его путь к нынешнему положению – это история упорного труда, проявленного ещё в юности. Ответственность была для него не просто абстрактным понятием, а жизненным кредо, заложенным, вероятно, с детства. Это качество, в сочетании с внутренней дисциплиной и стремлением к совершенству, позволило ему достичь значительных успехов в сложной и крайне специфической сфере дорожно-транспортного комплекса в условиях суровой якутской зимы. Сегодня речь пойдет про Геннадия Васильевича Потапова – начальника Верхоянского дорожного участка казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики".

IMG 2299

Он родился и вырос на севере Якутии - в труднодоступном Табалахском наслеге Верхоянского улуса - 7 октября 1976 года. Улахан-Кюель (административный центр наслега) находится на стыке Верхоянского улуса с Абыйским и Момскими улусами, является самым крупным по численности населения селом в районе. По данным 2022 года здесь проживают 925 человек. В наслеге имеется около 240 голов крупного рогатого скота, более 700 голов лошадей, около 700 голов оленей. Геннадий - первенец в многодетной семье, он стал старшим братом для двоих мальчиков и младшей сестренки. Поэтому к вопросам воспитания, заботы и ответственности Геннадий Васильевич был приближен уже с малых лет. Окончил в родном наслеге среднюю школу. Отучившись все 11 лет, два года отработал грузчиком на лесовозе в совхозе «Табалахский». Затем отправился получать образование автомеханика в столицу республики, поступил в Технический лицей №1. В 1997 году Геннадий возвращается в родные края. В 1999 г. поступает в Пединститут ЯГУ им. М.К. Аммосова на специальность «инженер-педагог» по уже знакомому направлению «эксплуатация и ремонт автотранспорта». Во время учебы в 2001 году устраивается на работу в Табалахскую СОШ трудовиком. В 2004 году Геннадий получает свой долгожданный диплом о высшем образовании, и становится уже полноправным учителем. В свою педагогическую деятельность Геннадий Васильевич преподавал урок технологии и организовал спортивный кружок волейбола для старшеклассников.

IMG 20241016 WA0034IMG 20241016 WA0037IMG 20241016 WA0036

В 2003 году молодой преподаватель урока технологии встречает свою возлюбленную Парасковью Васильевну - учителя музыки, приехавшую по назначению в далекое Верхоянье из Вилюйского района. В этом же году у новоиспеченной семьи Потаповых рождается первенец, а через год появляется еще один ребенок. В 2005 году семья Геннадия Васильевича и Парасковьи Васильевны становится многодетной, а спустя еще 4 года, Потаповы празднуют рождение четвертого ребенка – долгожданного сына, продолжателя рода. Пятый, самый младший ребенок в семье, появился на свет в 2014 году, сейчас девочке уже круглых 10 лет. Так что практически вся жизнь Геннадия Васильевича состоит из заботы о младших братьях, сестрах, учениках, о своих собственных детях и их воспитанию. Он является отцом и наставником, разделяя все детские взлеты и падения, юные слезы счастья и неудач. И этот нелегкий путь, который Геннадий Васильевич продолжает как глава семьи, безусловно заставляет относиться к его персоне с большим уважением.

Изображение WhatsApp 2024 10 17 в 17.28.47 a7489449IMG 20241014 WA0155гнИзображение WhatsApp 2024 10 17 в 17.31.12 7c635089

С 2006-м году Геннадий Васильевич меняет педагогическую деятельность на более широкую специальность, и два года работает заместителем главы в администрации Табалахского наслега. После опыта работы в администрации муниципального образования трудоустраивается в кредитный кооператив «Табалах» и работает там, пока в 2011 году не выдвинулся на пост главы наслега и победил на выборах. Геннадий Васильевич успешно руководил местной администрацией до 2016 года.

После сложения полномочий главы, у Геннадия Васильевича началась новая глава жизни – не менее интересная и ответственная, его приглашают на работу в дорожно-транспортную отрасль. В феврале 2017 года Геннадий Васильевич устроился работать мастером дорожным в основанное в 2015 году казенное предприятие Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики». С октября месяца того же года по сегодняшний день он является начальником Верхоянского дорожного участка КП РС(Я) «Дороги Арктики».

20190319 120524

Верхоянский район – один из самых труднодоступных регионов Якутии, характеризующийся экстремальными погодными условиями: резкими перепадами температур, вечной мерзлотой, длительными периодами снежных буранов и сильных морозов. Обеспечение надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог в таких условиях требует не только высокой квалификации, но и исключительной выдержки, способности к быстрому принятию решений и умения эффективно управлять командой в экстремальных ситуациях. Все эти качества присущи Геннадию Васильевичу. Его дальновидность проявляется в стратегическом планировании работ, учете особенностей местности и предвидении возможных проблем. Это позволяет ему обеспечивать бесперебойное функционирование дорожной сети района, несмотря на все погодные и технические трудности. Стратегическое мышление Геннадия Васильевича также выражается в постоянном поиске новых технологий и методов работы, способствующих повышению эффективности и безопасности эксплуатации дорог.

IMG 20211222 WA0024IMG 2506

С 2015 года Верхоянский дорожный участок (ранее назывался Западный дорожный участок) обслуживал автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 1764,74 км в Томпонском, Верхоянском, Эвено-Бытантайском и Кобяйском районах. В 2020 году при участии Потапова Г.В. в целях обеспечения оперативного обслуживания автомобильных дорог был создан Эвено-Бытантайский дорожный участок, которому на обслуживание была передана часть дорог общей протяженностью 307,38 км. В настоящее время Верхоянский дорожный участок обслуживает участки автомобильных дорог «Верхоянье» и «Яна» общей протяженностью 1301,4 км.

Под руководством Геннадия Васильевича с 2017 года для содержания автомобильных дорог, находящихся на территории района, тщательно подбирались и до сих пор подбираются кадры в рабочий коллектив Верхоянского дорожного участка. В 2015 году в штатном расписании тогда еще ЗДУ числилось 25 человек, в настоящее время состав сотрудников участка увеличился до 41 работника. В момент назначения Г.В. Потапова на должность начальника за дорожным участком было закреплено 43 единицы техники, а сейчас количество техники в автопарке ВДУ составляет 59 единиц. За годы трудовой деятельности в КП РС(Я) «Дороги Арктики» Геннадий Потапов неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, в том числе прошел профессиональную переподготовку «Строительство (автомобильные дороги)».

IMG 2342

Благодаря тесному сотрудничеству с администрацией муниципального образования «Верхоянский улус (район)» и государственным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство" Верхоянского района, ВДУ производит работы по своевременному транспортному обеспечению для бесперебойной доставки жизненно необходимых грузов в населенные пункты, а также в соседние северные улусы.

20220217 130739

С детства, как сельский житель тех времен, Геннадий привык к жизни в тесном контакте с природой. С малых лет ему привита любовь к рыбалке, охоте, сбору ягод, грибов, сельскохозяйственному физическому труду. Всю жизнь семья Потаповых занималась сельским хозяйством, в том числе разведением лошадей, содержанием поголовья крупного рогатого скота. Некоторое время, даже не являясь членом родовой общины, Геннадий Васильевич успел поработать и в оленеводческом стаде. После переезда Геннадия с семьей в административный центр района, поселок Батагай, родным в Табалахском наслеге стало тяжело управлять хозяйством, поэтому уже возрастным родителям пришлось отказаться от содержания коров. Но у Потаповых до сих пор остается табун лошадей. По словам Геннадия, коневодство у него в крови, поэтому, как бы тяжело не приходилось следить за лошадьми в удалении, он все равно занимается этим традиционным делом. Верхоянская порода лошади – очень популярна в Якутии. Ее поголовье приумножают, скрещивая породу лишь внутри района. Мраморное жирное мясо верхоянского жеребенка знаменито и высоко ценится среди якутян.  Лошадь выкармливается травой чыбайы («чыыбааҕы» — боровая коленчатая трава или хвощ, пушица узколистная, отава). Она растет на вдоль берега речки Туостаах, в 30 километрах от села Улахан-Кюель. Растение сохраняет свои свойства даже под снегом. Из-за ее высокой питательности и нежного вкуса, живность быстро набирает вес. Если лошадь перед забоем немного откормить чыбагой, ее жир приобретает ярко-желтый, красноватый оттенок.

Изображение WhatsApp 2024 10 17 в 17.00.43 7932e64dИзображение WhatsApp 2024 10 17 в 17.02.06 5c30f8e2IMG 20241014 WA0165

В последние годы за табуном Геннадия Васильевича присматривает его друг, табалахский коневод. Эта профессия – призвание, поэтому Геннадий полностью доверяет ему своих 9 кобыл, 1 жеребца и 6 жеребят. Каждое лето, традиционно большая семья Потаповых обязательно выезжает в свои угодья на сенокос. Около месяца они проводят на своем сайылыке (летнике). Из-за особенностей рельефа местности сенокос происходит только ручным способом без привлечения техники. Там у Геннадия свой дом, электричество, интернет - все самое необходимое для современного цивилизованного человека. Сейчас трое дочерей Парасковьи и Геннадия Потаповых являются студентками, сын - восьмиклассник, самая младшая дочь учится в четвертом классе. За время сенокоса заготавливается 8-10 тонн сена. Этого хватает для зимнего содержания табуна Геннадия.

IMG 20241014 WA0152IMG 20241014 WA0157IMG 20241014 WA0158

Геннадий Васильевич Потапов, начальник Верхоянского дорожного участка казенного предприятия Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики", – настоящий лидер, который сформирован упорством, добросовестным трудом, дальновидностью, стратегическим мышлением, человечностью и мотивируемый своей большой семьей. Его лидерство основано не на авторитаризме, а на взаимном доверии и уважении, что является залогом успешной работы коллектива. Благодаря такому подходу, Верхоянский дорожный участок постоянно достигает высоких результатов, обеспечивая надежное дорожное сообщение в одном из самых сложных регионов Якутии. Его опыт — бесценный вклад в развитие дорожной инфраструктуры Арктики, а его личные качества служат примером для многих специалистов дорожной отрасли севера.

20190319 142901