Человек, который живет в гармонии – счастливый человек. «Я наверное счастливый человек. Потому что, каждое утро прихожу на любимую работу, а вечером спешу домой, где меня ждет любимая жена и доченьки», – так себя кратко охарактеризовал механик, техэксперт Верхоянского участка КП РС(Я) «Дороги Арктики» Алексей Иванов. И правда, только человек увлеченный может рассказать о своей работе с огоньком в глазах. К тому же, труженик на днях получил престижную премию РОО «Якутская Арктика» в номинации «Лучший работник автомобильного транспорта Арктики».

Алексей Евгеньевич закончил Хабаровский автодорожный техникум по специальности техник-механик, сразу после окончания учебы отслужил в армии.

«В Верхоянский участок «Дороги Арктики» поступил работать в 2016 году, можно сказать я с момента создания предприятия работаю. Что для меня моя работа? Это моя стихия. Я с детства любил возиться с железками, ремонтировал велосипеды, мотоциклы. Думаю, благодаря работе механика обеспечивается бесперебойная работа автотехники участка. Также я занимаюсь автозапчастями, контролирую ремонтные работы», – кратко описывает свою работу Алексей Евгеньевич.

553a34e2 bfaa 4b8f 850a a5b6436d9db5

Получается, благодаря механику техника выходит на работу, автозимники своевременно открываются и действуют. К тому же, Алексей Иванов дополнительно прошел курсы «Технический эксперт». На передвижной линии диагностики на базе КАМАЗ он проводит техосмотр транспортных средств у себя в районе и в таких отдаленных районах, как Эвено-Бытантайский, Усть-Янский.

«Благодаря вот таким передвижным пунктам нашего предприятия «Дороги Арктики», у жителей арктических районов есть возможность пройти техосмотр своих транспортных средств на месте, они уже не вынуждены ехать в Якутск», – отмечает он.

Алексей Иванов, рассказывая о своих рабочих буднях, очень тепло отзывается о коллегах.

«С утра прихожу на работу, встречаемся коллективом, обсуждаем рабочий план, машинисты ДСМ получают задания, я им раздаю путевые листы. Перед выездом осматриваю технику, вплоть до габаритных огней. В течение дня занимаемся текущим ремонтом техники», – рассказывает он.

Но не так все гладко протекает рабочие будни дорожных участков. Автозимники якутской Арктики непредсказуемы. Метели, пурги, наледи, трескучие морозы «верные» спутники автозимников. Поэтому дорожники всегда готовы к непредвиденным ситуациям.

«Знаете, как стойко держаться наши дорожники? Например, у нас есть участок дороги, протяженностью свыше 500 км до поселка Тополиное. Наши работники выезжают работать туда в ноябре и возвращаются домой только в апреле, мае. Несколько месяцев базируются возле Тополиного и озера Эманда. Этот участок дороги в основном сухопутная, извилистая. Постоянно метет. Поэтому наши дорожники живут прямо там на базе и готовы выйти хоть ночью на работу. Идет непрерывная обслуживание дороги. Техника должна быть постоянно заведенной, иначе никак. Там нет теплых гаражей. Поэтому порой они ломаются. Я выезжаю с запчастями к ним», – рассказывает Алексей Геннадьевич.

О том, как дорожники приходят на помощь к дальнобойщикам и отдельным водителям, он может рассказать часами. Ведь примеров тому много!

«Наши машинисты ДСМ как спасатели. По мере возможностей всегда помогают застрявшим в снежном плену или наледи водителям. Вытаскивают провалившихся под лед автомашины. Обычно дальнобойщики по спутниковому телефону передают SOS в единую дежурную диспетчерскую службу, а те данные передают начальнику дорожного участка КП РС(Я) «Дороги Арктики». А начальник в свою очередь задание дает нашим дорожникам.

 Если так подумать, наши ребята тоже иногда рискуют жизнью. В начале сезона автозимника они выходят на пробивку дороги, чистят снег в реке, чтобы лед побыстрее схватился и дошел до нужного уровня грузоподъемности. Это бывает опасно», – считает Алексей Геннадьевич.

image 23 05 23 13 37 11

И напоследок спрашиваю у своего собеседника, за какие моменты он любит свою работу.

«Мы радуемся, когда у жителей на новогоднем столе красуются мандаринки. Ведь благодаря своевременному открытию автозимника в такие отдаленные арктические районы, как наш Верхоянск доставляются продукты уже в декабре. Люди радуются, а мы, работники дорожного участка «Дороги Арктики» радуемся вдвойне, потому что, наш труд приносить пользу», – подытоживает нашу беседу механик, техэксперт Верхоянского дорожного участка Алексей Иванов.