Весеннее тепло неумолимо преображает сезонные автодороги, известные как автозимники, кардинально меняя их характеристики и превращая зимние трассы в сложные и опасные маршруты. Процесс этот начинается с таяния льда на водоёмах, которые составляют основу автозимников. Образование наледи – это не просто тонкая пленка воды; в зависимости от температуры, скорости таяния и других факторов вода, появляющаяся надо льдом может составлять внушительную глубину.

IMG 20250402 WA0096IMG 20250408 WA0028IMG 20250408 WA0029

Однако, лед – это лишь часть проблемы. Автозимники состоят не только изо льда и снега. Значительную протяженность составляют сухопутные участки, проложенные по грунту. Именно эти участки становятся особенно уязвимыми с приходом весны. Уплотнённый, кажущийся твёрдым, снежный накат, служивший основой дороги в зимний период, под воздействием плюсовых температур начинает активно таять. Это приводит к постепенному размягчению грунта, который под тяжестью многотонных грузовиков, постоянно курсирующих по автозимникам, начинает деформироваться. Результат – образование глубоких колей, постепенно увеличивающихся в размере и глубине с каждым проезжающим автомобилем. Чем дольше затягивается эксплуатация автозимника в весенний период, тем более разрушительные последствия наблюдаются: колеи становятся всё глубже и шире, представляя серьёзную опасность не только для грузового транспорта, но и создавая препятствия для более лёгких машин. Более того, образование колей не ограничивается просто неровностями на дороге. Они приводят к нарушению целостности дорожного полотна. Восстановление такой дороги – трудоёмкий процесс, и ввиду географических особенностей нашего региона дорожной технике удается доехать далеко не во все поврежденные весной участки. Колеи необходимо заполнить грунтом, тщательно утрамбовать и выровнять, чтобы вернуть автозимнику хотя бы минимальную проходимость.

WhatsApp Image 2025 04 09 at 12.18.26WhatsApp Image 2025 04 09 at 12.18.33WhatsApp Image 2025 04 09 at 12.20.42WhatsApp Image 2025 04 09 at 12.18.04

Именно этим и занимались на днях момские дорожники. На сухопутном участке автодороги "Индигир", на отрезке между сёлами Хонуу и Соболоох, они проводили работы по засыпке и укатыванию образовавшихся в результате весеннего таяния колей. Это лишь небольшая часть масштабной работы по поддержанию транспортного сообщения в условиях непростого весеннего периода в районах Крайнего Севера.

КП РС(Я) «Дороги Арктики» призывает водителей соблюдать весовой лимит и сроки эксплуатации автозимников северных и арктических районов республики.