Весеннее тепло неумолимо преображает сезонные автодороги, известные как автозимники, кардинально меняя их характеристики и превращая зимние трассы в сложные и опасные маршруты. Процесс этот начинается с таяния льда на водоёмах, которые составляют основу автозимников. Образование наледи – это не просто тонкая пленка воды; в зависимости от температуры, скорости таяния и других факторов вода, появляющаяся надо льдом может составлять внушительную глубину.
Однако, лед – это лишь часть проблемы. Автозимники состоят не только изо льда и снега. Значительную протяженность составляют сухопутные участки, проложенные по грунту. Именно эти участки становятся особенно уязвимыми с приходом весны. Уплотнённый, кажущийся твёрдым, снежный накат, служивший основой дороги в зимний период, под воздействием плюсовых температур начинает активно таять. Это приводит к постепенному размягчению грунта, который под тяжестью многотонных грузовиков, постоянно курсирующих по автозимникам, начинает деформироваться. Результат – образование глубоких колей, постепенно увеличивающихся в размере и глубине с каждым проезжающим автомобилем. Чем дольше затягивается эксплуатация автозимника в весенний период, тем более разрушительные последствия наблюдаются: колеи становятся всё глубже и шире, представляя серьёзную опасность не только для грузового транспорта, но и создавая препятствия для более лёгких машин. Более того, образование колей не ограничивается просто неровностями на дороге. Они приводят к нарушению целостности дорожного полотна. Восстановление такой дороги – трудоёмкий процесс, и ввиду географических особенностей нашего региона дорожной технике удается доехать далеко не во все поврежденные весной участки. Колеи необходимо заполнить грунтом, тщательно утрамбовать и выровнять, чтобы вернуть автозимнику хотя бы минимальную проходимость.
Именно этим и занимались на днях момские дорожники. На сухопутном участке автодороги "Индигир", на отрезке между сёлами Хонуу и Соболоох, они проводили работы по засыпке и укатыванию образовавшихся в результате весеннего таяния колей. Это лишь небольшая часть масштабной работы по поддержанию транспортного сообщения в условиях непростого весеннего периода в районах Крайнего Севера.
КП РС(Я) «Дороги Арктики» призывает водителей соблюдать весовой лимит и сроки эксплуатации автозимников северных и арктических районов республики.