По данным Гидрометеослужбы, в арктических районах республики наступление климатической зимы задерживается. Особенно в группе Янских районов продолжаются теплые дни, и только за последние несколько дней ночные температуры стали опускаться ниже -20 °C.

"Помню, что такие длительные теплые дни после Покрова случались в 1960-х годах. Тогда 20 октября снега не было, почва была черной. Зато в середине ноября наступили крепкие морозы. Я заметил, что в прошлом и особенно в этом году зима наступает позднее. Думаю, крепкие морозы ударят только в середине ноября, когда-как 2-3 года назад в это время было по-зимнему уже холодно», – делится своими наблюдениями старожил села Боронук Верхоянского района 76-летний Яков Александрович Горохов.

Почтенный житель своего района отмечает, что такая погода оказывает влияние на формирование ледостава, а следовательно, на открытие зимних автомобильных дорог.

«Автомобильная дорога «Яна» имеет большую значимость для нас, так как ее открытие увеличивает темп жизни в районе. По наблюдениям местных жителей, в этом году ручьи и реки медленно замерзают, и пока неизвестно, когда они достаточно замерзнут, чтобы можно было ездить автотранспортам", – сомневается Яков Александрович.

По этому поводу начальник Верхоянского дорожного участка КП РС(Я) «Дороги Арктики» Геннадий Потапов делится своими предположениями.

 «Да, в этом году октябрь выдался теплым, из-за этого нам, работникам обслуживающие автозимники приходиться подстраиваться к погодным условиям. Поэтому активно применяем метод намораживания льда на реках, по которому проходит зимняя дорога. Следует отметить, что в нашей работе природно-климатические условия играют значительную роль в нашей работе при открытии сезона автозимника», – подчеркнул Геннадий Васильевич.

Такая же ситуация наблюдается в Колымо-Индигирских районах. Для сравнения в поселке Черском Нижнеколымского района разница температур между 2022 и 2023 годами в среднем от 10 С.

Из этих наблюдений можно сделать вывод, что открытия автозимников в этих районах может запоздать.

063c8a2f 9702 49f1 889d 049d3f13e61d

3ae7d5db cb28 429f 9f13 84934dd178f0

e5ac4a26 4ceb 4f3d 9408 a37a87edda25