Арктический холод не останавливает поток грузовиков, спешащих доставить долгожданные предновогодние товары в отдаленные населенные пункты северных районов Якутии. В преддверии нового года наблюдается заметный рост грузопотока по автозимникам, которые являются ключевыми транспортными артериями, соединяющими удаленные населенные пункты с административными центрами районов, столицей республики и соседними регионами. Грузовые автомобили, прибывающие из Магадана и Якутска, перевозят продукты питания, бытовую химию и одежду – всё, что требуется для обеспечения комфортной жизни в тяжелых условиях Крайнего Севера.
В настоящее время на большинстве участков автозимников Арктической зоны республики установлена грузоподъемность до 20 тонн. Максимально допустимая грузоподъемность до 30 тонн будет разрешена при превышении толщины льда на водоемах 79 см.
На ледовых зимних дорогах грузоподъемность устанавливается в соответствии с несущей способностью льда. Чтобы гарантировать безопасность движения и предотвратить несчастные случаи, крайне важно соблюдать требования дорожных знаков.
Благоприятные погодные условия текущего сезона способствовали тому, что дорожники смогли открыть множество автозимников ранее запланированных сроков. Это стало настоящим подарком для жителей северных районов, обеспечив более ранний доступ к необходимым товарам и уменьшив риски дефицита перед Новым Годом.
Но все же несколько участков сезонных автодорог в настоящее время еще не открыты, в том числе: участок а/д «Индигир» от п. Белая Гора до с. Оленегорск (Абыйский и Аллаиховский районы); участок а/д «Арктика» от с. Андрюшкино до с. Колымское (Нижнеколымский район); участок а/д «Булун» от с. Хайыр до границы Булунского района (Усть-Янский район). Эти участки, как правило, открываются в январе, когда лед достаточно окрепнет, чтобы гарантировать безопасное движение транспортных средств.

photo 2024 12 24 12 44 24 2
В период функционирования сезонных автомобильных дорог происходит активный обмен товарами. Из северных районов в центральную Якутию поставляется ценная рыба и различное мясо, а в обратном направлении идут продовольственные товары, лекарства, строительные материалы и другие товары первой необходимости. Этот обмен является важным фактором поддержания жизнедеятельности отдаленных населенных пунктов и сохранения традиционного образа жизни коренных народов. Система логистики работает как сложный механизм, требующий координации действий многих участников, от водителей и дорожных служб до местных властей и других лиц, эксплуатирующих автозимники Арктической зоны.